Развитие потенциала научно-исследовательской деятельности студентов в техническом вузе
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022ped1/49-55Ключевые слова:
научный потенциал, студент вуза, компетенция, научно-исследовательская деятельность, преподаватель высшей школы, уровень мотивации студентов, личностно-ориентированный подход, компетентностный подход, инновационные технологии.Аннотация
В статье рассмотрена проблема развития научного потенциала студентов технического вуза. Особое внимание уделено роли преподавателя высшей школы в научно-исследовательской деятельности студентов. Изучены специфика организации, содержания научной деятельности в вузе и факторы, влияющие на мотивацию студентов, такие как получение новых знаний и умений, научный интерес в области изучаемой специальности, стремление к реализации интеллектуальных способностей, перспектива получения престижной работы. Представлены результаты исследования по изучению развития научного потенциала студентов, проведенного на базе Карагандинского технического университета. В ходе анализа выявлена устойчивая тенденция к росту вовлеченности студентов при условии создания благоприятной среды для научных исследований. Отмечено, что важным условием для эффективной реализации творческого потенциала студентов в сфере науки является создание системы мотивации научного труда, что позволит повысить привлекательность занятия научной деятельностью и в перспективе станет гарантом конкурентоспособности будущих инженеров.