Значение использования информационно-коммуникационных технологий в процессе изучения естественнонаучных дисциплин
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022ped1/56-61Ключевые слова:
образование, цифровизация, виртуальная лаборатория, e-Learning, дистанционное обучение, информационно-коммуникационные технологии, дисциплины естественнонаучного цикла, зоология позвоночных.Аннотация
В статье рассмотрены особенности преподавания экспериментальных естественнонаучных дисциплин на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий, степень актуальности классических практических занятий с постановкой опытов на живых организмах. Путем анкетирования профессорско-преподавательского состава вуза выявлены наиболее часто используемые в ходе занятий электронные ресурсы, а также востребованные источники цифровых ресурсов, которые в большей степени помогают проводить лабораторные или практические занятия по естественным дисциплинам в онлайн формате. Авторами статьи изучен ряд проблем, связанный с компьютеризацией лабораторных работ. Обоснована необходимость виртуальных лабораторных работ при дистанционном обучении. Перечислены основные виды виртуальных лабораторных занятий, показано примущество использования таких занятий в качестве хорошего источника знаний и материала для анализа. Приведен анализ состояния имеющихся виртуальных лабораторий для проведения занятий. Для студентов биологических образовательных программ определены проблемные темы по дисциплине «Зоология позвоночных». Обращено внимание на то, что в создании виртуальных лабораторий по биологическим дисциплинам можно реализовать систему трехъязычного образования. Кроме того, даны рекомендации по созданию виртуальных лабораторий по указанной выше дисциплине. В заключение сделан вывод относительно того, что внедрение информационнокоммуникационных технологий в процессе подготовки специалистов по естественным наукам способствует эффективному формированию их готовности к профессиональной деятельности.