Оценка состояния мотивационной деятельности у будущих педагогов специального образования в процессе дуального обучения
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022ped1/69-74Ключевые слова:
мотивация профессиональной деятельности, педагоги специального образования, дуальное обучение, эксперимент, вуз, методы, технологии, специальная педагогика.Аннотация
Потребность к познанию, интерес к учению составляют основу мотивационной деятельности. Мотивационная деятельность как фактор становления личности будущих специалистов является актуальной проблемой исследования в современной психологии и педагогике. В настоящей статье показан один из этапов исследования, связанный с оценкой мотивов познания у будущих специальных педагогов в процессе дуального обучения, а именно мотивационная деятельность студентов образовательной программы 6В010900 — «Специальная педагогика» в процессе дуального обучения. Цель статьи — представление результатов исследования мотивации у будущих педагогов специального образования в процессе дуального обучения. Авторами, с учетом анализа научно-теоретической литературы, обоснована актуальность проблемы развития мотивации у будущих педагогов специального образования в процессе дуального обучения. Методы исследования отобраны на основе научнотеоретического анализа литературы, анализа психолого-педагогических работ по вопросам изучения мотивационной сферы личности. Кроме того, ими были использованы методы, позволяющие выявить уровень мотивационной деятельности у будущих педагогов специального образования (методика изучения мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной; методика «Мотивация профессиональной деятельности» (методика К. Замфир в модификации А.А. Реана)).