Особенности внедрения регионального компонента в содержание образования при подготовке учителей биологов в вузе
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022ped1/100-107Ключевые слова:
учитель-биолог, профессиональная подготовка, региональный компонент, содержание, программа, регион, познание, растения, ассоциацияАннотация
Профессиональный стандарт учителя ориентирует современного учителя на организацию учебного процесса по предмету в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов Республики Казахстан и основной общеобразовательной программы, и, самое главное, с учетом места исследуемой науки в мировой культуре и организации процесса изучения предмета. Отечественная педагогика при гуманистическом преподавании учителей биологов опирается на современные требования. В последнее время важность региональной информации в подготовке квалифицированных специалистов стала рассматриваться с разных сторон. Актуальность совершенствования методической подготовки учителей биологии обусловлена с возросшим интересом к биологии в современном мире. Общая биология — наука, играющая важную роль в формировании новых нормативных принципов в современной культуре. Биологическая наука занимает промежуточное место между естественными и общественными науками, инициируя ориентацию других естественных наук на гуманизм, совмещая их с естественными науками и педагогическими дисциплинами. Своевременное совершенствование методической подготовки будущих учителей-биологов связано не только с необходимостью практики, но и с научными достижениями в решении проблемы подготовки учителей в области естественного образования. Связь образовательной деятельности при преподавании биологии с ценностями природы и культуры, создание условий для познания учащимися законов биологии и придания им личного смысла — это деятельность учителя биологии, который должен уметь продемонстрировать активность своей субъективной позиции. Особенностью развития образования на современном этапе является использование местного материала в обучении и воспитании. Структурно-содержательная модель использования региональных компонентов в подготовке будущих учителей при преподавании биологических дисциплин включает умения, основанные на личностно-деятельностных методах и их содержании, практическом и деятельностном компонентах, уровнях их формирования и критериях их формирования. В статье рассмотрены особенности изучения регионального компонента в вузе.