Методология развития профессиональной мобильности — индикатор конкурентоспособности

Авторы

  • З.К. Кульшарипова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2022ped1/120-129

Ключевые слова:

методология педагогической деятельности, национальная стратегия, развитие профессиональной мобильности, педагогическая культура мышления, принципы педагогических действий, профессионально-педагогическая культура преподавания и учения, технологическое мышление, эмоционально-волевая сфера.

Аннотация

Статья посвящена формированию профессиональной мобильности педагогов. На основе анализа психолого-педагогической литературы определяются сущность и структура этого явления. В условиях подготовки будущих специалистов высшей школы педагогики авторы статьи выделяют группу факторов, влияющих на развитие профессиональной мобильности студентов вуза как относительно целостного и системного явления. Цель данной статьи — обоснование и анализ методологической базы и принципов развития профессиональной мобильности, определяющие готовность обучающихся к требованиям профессии, рынка труда и уровня роста успешной будущей карьеры. Экспериментальный метод позволил проверить установленные теоретическим путём модели реформирования казахстанского образования в соответствии с мировыми тенденциями развития образования. Результатом исследования являются самооценка и необходимость выявления комплекса теоретических и практических занятий, на основе которых оценивался процесс развития профессиональной мобильности. Выявлены уровни и обобщена оценка комплексности процесса развития профессиональной мобильности, составляющая следующие сущностные отношения: единство содержательного и процессуального аспектов, теоретического и практического обучения; взаимосвязь общеобразовательной и профессиональной подготовки; соединение обучения с профессиональной деятельностью; соотношение интеграции и дифференциации целей, содержания, форм, методов и средств. Методология педагогической деятельности — важный фактор конкурентоспособности — будет способствовать повышению общей педагогической культуры мышления и формированию основных принципов педагогических действий, развития у студентов научного мировоззрения как целостной системы педагогических компетенций, введения профессионально организованного тезауруса профессиональной коммуникации.

Загрузки

Опубликован

2022-03-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ