Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ООП

Авторы

  • С.Т. Каргин

DOI:

https://doi.org/10.31489/2022ped1/130-139

Ключевые слова:

дети с особыми образовательными потребностями, расстройство аутистического спектра, дисфункция сенсорной интеграции, приемы сенсорной интеграции, коррекционная работа, сенсорная обработка, гиперчувствительность, гипочувствительность

Аннотация

В статье рассмотрена проблема выбора и обоснование приемов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями (на примере детей с РАС). Проанализировав психолого-педагогическую литературу по данной теме, авторы сформулировали специфические приемы, ориентированные на работу с базовыми сенсорными системами (вестибулярной, тактильной, проприоцептивной с дополнительным включением слуха, зрения и обоняния, вкуса), являющимися основой для работы организма и одновременно участвующих в обработке информации, получаемой от разных анализаторов головного мозга. В сенсорной интеграции важно следовать за ребенком в его развитии, искать прием, который поможет преодолеть проблемы и трудности конкретного ребенка. Полезный эффект в любом случае проявится в повышении показателей регуляции поведения, эмоций, моторики, речи, внимания, уровня адаптивности. Главной целью эффективной коррекционноразвивающей работы является улучшение коммуникации ребенка, настрой на активное восприятие действительности. Сенсорная интеграция подходит ребёнку, если родители или специалистыдефектологи наблюдают в его развитии отсутствие или явное ослабление мотивации к речевому общению, нарушение концентрации внимания, неполноту слухового и зрительного восприятия, специфические особенности нейропсихических процессов, вызывающих неприемлемость интегрировать сенсорную информацию, поступающую от разных органов чувств для получения стопроцентной картины окружающего мира. Сенсорная интеграция включает ряд достоинств, позволяющих добиваться серьёзной динамики в коррекционно-развивающем процессе.

Загрузки

Опубликован

2022-03-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ