Условия формирования профессиональной идентичности студентов — будущих учителей иностранного языка
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022ped1/161-167Ключевые слова:
профессиональная идентичность студентов, профессиональное становление, потребности личности, самоакутализация, профессиональное развитие, саморазвитие, компоненты профессиональной идентичности, педагогические условия формирования профессиональной идентичности будущих учителей иностранного языка.Аннотация
В статье рассмотрены элементы идентичности, которыми являются цели, ценности, убеждения. Представлены сферы, в которых реализуется идентичность, а именно профессия, религия, политика, социальные роли. Авторами отражены эмоциональный и поведенческий уровни, на которых идентичность выражается. Раскрыты личностные и профессиональные потребности, согласно иерархической пирамиде потребностей А. Маслоу, удовлетворение которых приближает человека к его самоактуализации, самореализации в профессиональной деятельности. Кроме того, дана характеристика трех составляющих профессиональной идентичности (по Л.Б. Шнейдер): когнитивная, эмоциональная, поведенческая, которые образуют ее структуру, а также были разработаны педагогические условия, способствующие формированию профессиональной идентичности студентов — будущих учителей иностранного языка. Главным акцентом указанных выше условий явилась идея преобразования процесса обучения будущих учителей иностранного языка, в котором развиваются три составляющие профессиональной идентичности студентов, а именно: развитие высокой мотивации к саморефлексии и саморазвитию; формирование профессиональных знаний и убеждений, способствующих самоопределению студентов как профессионалов; и моделирование педагогических ситуаций, развивающих умение ставить профессиональных цели, решать проблемы и задачи, выработать собственный стиль взаимодействия с окружающими.