Эффективность коммуникативной технологии обучения в формировании межкультурного коммуникативного дискурса будущих специалистов дипломатов
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022ped2/100-107Ключевые слова:
коммуникативная технология, будущие дипломаты, межкультурный коммуникативный дискурс, обучение, задания, дескриптор, международные отношения, дипломатическая терминология, термин, коммуникативный.Аннотация
Описан опыт использования коммуникативных технологий в процессе научения межкультурному коммуникативному дискурсу будущих дипломатов. Авторами представлены результаты исследования развития коммуникативных навыков будущих дипломатов в образовательном процессе. Обосновано, что в современном образовании коммуникативные технологии используются как средства формирования коммуникативных навыков и активизации познавательной деятельности студентов. Одним из аспектов этой взаимосвязи является отношение в процессе обучения языку как средству общения, познания окружающего мира, а также саморазвития будущих дипломатов как личности со своими интересами, потребностями и способностями. На основе теоретического анализа исследуемой проблемы и результатов экспериментальной работы сформулированы обобщающие выводы. Целью работы являются обоснование и апробирование коммуникативной технологии, предполагающей активную роль будущих дипломатов в формировании и развитии у них межкультурной коммуникативной компетенции, необходимой для использования иностранного языка в коммуникации. Актуальность данной проблемы обусловлена процессом развития международных отношений и востребованностью, в связи с этим, специалистов, обладающих как системой профессиональных знаний, так и способностью осуществлять коммуникацию на иностранном языке и, на этой основе, успешно решать задачи дипломатических переговоров.