Поисково-творческие задания в организации самостоятельной работы обучающихся в вузе по иностранному языку

Авторы

  • Н.А. Устелимова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2022ped2/134-142

Ключевые слова:

система образования, самостоятельная работа обучающихся, поисково-творческие задания, методические рекомендации, иностранный язык, лингвострановедческий аспект, креативный подход, критерии и дескрипторы

Аннотация

В статье рассмотрена роль поисково-творческих заданий в организации самостоятельной работы студентов (СРО) вузов, изучающих иностранный язык как общеобразовательную дисциплину, дано определение понятию «поисково-творческие задания». Определена сущность самостоятельной работы обучающихся в образовательном процессе вуза, ее роль в повышении мотивации студентов к изучению иностранных языков и, как следствие, успешное формирование основных навыков речевой деятельности. Обобщены этапы организации самостоятельной работы обучающихся, а также виды заданий, которые предлагаются студентам для выполнения в качестве СРО. Определены требования для преподавателей при организации СРО. В статье представлены новые типы заданий, основанные на лингвострановедческом аспекте, креативном подходе и интерактивном компоненте. Авторами дана разработка для посещения музея студентами, в которой подробно описаны все этапы организации и выполнения заданий. На основе детального анализа оценки работ студентов по требованию блочнорейтинговой системы были определены следующие критерии оценивания: содержание презентации, речь, техническое оформление, формулировка выводов и заключение, участие в обсуждении и дискуссии со слушателями. Освещены дескрипторы, по которым осуществлялось оценивание результатов работ студентов, а также представлены оценки в буквах и дан их процентный эквивалент. Выявлено в процессе работы, что при систематическом и последовательном выполнении поисково-творческих заданий у студентов развиваются навыки осуществления самостоятельной работы, умение систематизировать и анализировать полученную информацию, развиваются навыки говорения

Загрузки

Опубликован

2022-06-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ