Интеграция цифрового оценивания в условиях обучения английскому языку как иностранному
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022ped2/156-161Ключевые слова:
высшее образование, КОВИД, цифровизация, онлайн обучение, дистанционное обучение, английский как иностранный язык, цифровые инструменты, оценивание.Аннотация
Глобальный ландшафт высшего образования резко изменился с 2020 года из-за пандемии, вызванной распространением COVID–19. Пандемия вынудила высшие учебные заведения (вузы) к экстренной цифровизации на всех уровнях, в преподавании и процессе оценивания. Благодаря онлайн-обучению невозможно избежать дискуссий о защите знаний, мошенничестве, плагиате, возникающих в результате экстренного перехода на дистанционное обучение. Это свидетельствует об усилиях, предпринимаемых академическим и административным персоналом вузов для своевременного решения вынужденных изменений политики, случайных практик и реальности в новой норме. Основываясь на упомянутых выше обстоятельствах, преподаватели из разных стран, включая Казахстан, Турцию и Грузию, решили объединиться и проиллюстрировать в текущем исследовании интеграцию цифрового оценивания с преподаванием английского языка как иностранного в этих странах. Впоследствие в исследовании была рассмотрена необходимость получения мнений различных преподавателей английского как иностранного языка и учителей-практиков на местном и глобальном уровне для разработки качественного опроса с целью получения ответов о том, как изменилась система оценки в цифровом классе. Кроме того, тип используемых цифровых инструментов для успешного оценивания и то, как эти инструменты помогли учителям добиться успеха в оценке с помощью цифровых технологий. В то же время цель статьи — выявить преимущества и недостатки использования цифрового оценивания в процессе обучения английскому языку. Наконец, на основе результатов опроса, будет предпринята попытка продемонстрировать лучшие практики успешной реализации цифрового оценивания и предоставить практические рекомендации по дальнейшему улучшению.