Лидерские качества как характеристика успешного педагога

Авторы

  • С.А. Пенкина

DOI:

https://doi.org/10.31489/2022ped3/7-13

Ключевые слова:

образовательный менеджмент, профессиональная компетенция, характеристика лидерства, компетенция педагогов

Аннотация

Настоящая статья посвящена концепции лидерства в образовательной сфере с описанием результатов исследования, в котором приняли участие 50 учителей. Целью исследования является подтверждение взаимосвязи лидерских качеств и компетентности педагогов. Для обработки результатов опроса использовались два основных принципа: количественная методология с использованием некоторых качественных методов и корреляционный анализ для выявления взаимосвязей между лидерскими качествами и достижениями учителей. Полученные данные показывают связь между наличием лидерских качеств и позициями педагогов. Участники с более высокими позициями на работе показали лучшие результаты в своей педагогической практике и, следовательно, в области управления, включая, помимо прочего, классы, учебные сообщества и самих учеников. Исследование подтверждает, что стиль руководства педагогов определяет их компетентность и должность в учебных заведениях

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ