Лидерские качества как характеристика успешного педагога
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022ped3/7-13Ключевые слова:
образовательный менеджмент, профессиональная компетенция, характеристика лидерства, компетенция педагоговАннотация
Настоящая статья посвящена концепции лидерства в образовательной сфере с описанием результатов исследования, в котором приняли участие 50 учителей. Целью исследования является подтверждение взаимосвязи лидерских качеств и компетентности педагогов. Для обработки результатов опроса использовались два основных принципа: количественная методология с использованием некоторых качественных методов и корреляционный анализ для выявления взаимосвязей между лидерскими качествами и достижениями учителей. Полученные данные показывают связь между наличием лидерских качеств и позициями педагогов. Участники с более высокими позициями на работе показали лучшие результаты в своей педагогической практике и, следовательно, в области управления, включая, помимо прочего, классы, учебные сообщества и самих учеников. Исследование подтверждает, что стиль руководства педагогов определяет их компетентность и должность в учебных заведениях