Особенности системы образования в Китае
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022ped3/63-67Ключевые слова:
Ключевые слова: система образования, Китай, учебное заведение, реформирование образования, воспитание, дошкольное образование, школьное образование, высшее образование.Аннотация
Современные процессы интернационализации образования создают необходимость в изучении и анализе особенностей систем образования в разных государствах. Высокое положение китайского образования, близкое соседство и сотрудничество с КНР побудили нас рассмотреть специфические особенности системы китайского образования. Для китайской системы образования, наряду с передовыми мировыми образовательными тенденциями, также характерны традиционые культурные и духовные ориентиры. Необходимость реформирования китайской системы образования продиктована тем, что страна испытывает бурный экономический рост и, следовательно, нуждается в высококвалифицированных специалистах, то есть в качественном и доступном образовании. Поднимается статус и ценность образования среди всех слоев населения. Помимо образования детей учебные заведения занимаются и обширной воспитательной работой. В целом, переняв систему советской педагогики, КНР с 1978 года по настоящий момент проходит определенные этапы реформирования системы образования, начиная от восстановления системы школьного образования и повышения статуса педагога до повышения качества и доступности образования для простых людей. В статье нами произведен обзор современной системы китайского образования, состоящей из дошкольного, школьного и высшего образования. Изучение системы и современных тенденций китайского образования, равно как и систем образования других стран, дает возможность обогатить образовательную систему Республики Казахстан, переняв сильные стороны и удачный педагогический опыт.