Проблемы иноязычной подготовки обучающихся в вузах Республики Казахстан
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022ped3/151-158Ключевые слова:
Ключевые слова: иноязычная подготовка, иноязычная коммуникативная компетенция, иностранный язык, профессионально-ориентированный иностранный язык, образовательные технологии, военные, специальные учебные заведения, курсанты, будущие сотрудники правоохранительных органов.Аннотация
Целенаправленное изучение действующего законодательства, нормативно-правовой базы, инструктивных документов, определяющих правила и порядок организации и осуществления учебной и учебно-методической работы в военных, специальных учебных заведениях недостаточно полно раскрывают специфику иностранного языка как учебной дисциплины, значимость формируемых компетенций обучающихся образовательной программы «Правоохранительная деятельность». Анализ опыта преподавателей английского языка ведомственных вузов, наблюдение за учебно-познавательной деятельностью и анализ учебных достижений курсантов позволяют утверждать, что методика обучения иностранному языку, сложившаяся в последние десятилетия, требует существенного пересмотра и обновления, как в содержательном, так и в методологическом аспекте. В настоящей статье авторами рассмотрена специфика иноязычной подготовки обучающихся образовательной программы «Правоохранительная деятельность», реализуемая в высших военных, специальных учебных заведениях Министерства внутренних дел Республики Казахстан и характеризующаяся определенной лингвофункциональной многогранностью. С учетом анализа теоретической литературы и фактического материала, представленного из собственного практического опыта, обосновывается актуальность проблемы формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся всузов, анализируются организационно-педагогические механизмы совершенствования язычной подготовки. В результате проведенного анализа состояния иноязычной подготовки в подведомственных высших учебных заведениях страны авторами сформулированы выводы о необходимости учета профессиональноориентированный подхода, заключающегося в максимальной представленности профессиональной сферы в обучении иностранному языку, погружении обучающихся в иноязычный контекст на уровнях содержания, деятельности, и применяемых в его рамках методов, технологий и средств обучения, благоприятным образом способствующих развитию иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции будущих сотрудников правоохранительных органов.