К вопросу научно-методического обеспечения создания цифрового анимационного контента для детей раннего возраста на материалах казахского детского фольклора
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022ped3/175-182Ключевые слова:
Ключевые слова: цифровой контент, формирование речи, раннее обучение языку, дети раннего возраста, казахский язык, казахский детский фольклор, детская языковая картина мАннотация
В статье рассмотрена проблема отсутствия актуального цифрового контента на казахском языке для детей раннего (преддошкольного) возраста (от 1 года до 3 лет), в том числе для «иноязычных детей». Авторы связывают целесообразность создания эффективного цифрового контента в виде анимационных короткометражных фильмов для детей раннего возраста, в первую очередь, с этапом активного становления их речи в этом возрасте, повышенной способностью исследовать окружающий мир. При этом авторами статьи предложено создавать такой цифровой контент на материалах детского казахского фольклора (скороговорках, стишках и считалках). Целесообразность такого подхода объясняется учетом национальной специфики и самобытной казахской культуры, содержащихся в лингвокультурном материале казахского детского фольклора, который при правильном использовании будет способствовать воспитанию детей в духе народных традиций и обычаев, привитию национальнокультурной ментальности. Наряду с отсутствием актуального цифрового контента на казахском языке для детей раннего возраста, авторами обозначена еще одна проблема — необходимость разработки научно-методического обеспечения для создания такого цифрового анимационного контента. Это обусловлено отсутствием научного обоснования педагогического образовательного потенциала казахского детского фольклора при формировании речи детей раннего преддошкольного возраста, отсутствием в отечественной практике комплексных исследований особенностей формирования речи у детей раннего возраста под влиянием детского фольклора, выраженного в виде цифрового анимационного контента, отсутствием интересного познавательного цифрового контента для детей раннего возраста, воплотившем в себе современные методики раннего обучения языку, особенности восприятия материала детьми раннего возраста, национальную самобытность казахского детского фольклора. В заключение авторы предложили свое видение разработки научно-методического обеспечения для создания цифрового анимационного контента для детей раннего возраста на материалах казахского детского фольклора, которое, по мнению авторов, должно включать 4 последовательно взаимодополняющих мероприятия, призванных обеспечить логику реализуемого авторами исследования в рамках реализации проекта, финансируемого Комитетом науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (грант № AP14870635).