Психологические основы развития познавательной, деятельностной, эмоциональной рефлексии студентов
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022ped4/31-38Ключевые слова:
рефлексия, психология, познание, мышление, понимание, эмоция, действие, чувство, сознание.Аннотация
В статье рассмотрены психологические аспекты развития языковой рефлексии личности. Актуальность статьи заключается в изучении актуального состояния рефлексии, внутренних переживаний и мыслей студента, эмоционального состояния, специфики его действий, тем самым развивая рефлексию студента, опираясь на научные взгляды психологов разных веков. Новизна исследования заключается в определении потребности учащегося не только в познании самого себя, но и в учете мыслей и познавательных представлений внешней среды, в припоминании действий, в развитии сознания, познания, мышления, в определении влияния правильного мышления на планы на будущее. Авторы высказывают свои научные взгляды и свежие идеи, опираясь на научные концепции отечественных и зарубежных ученых. В исследовании использовались методы индукции, дедукции, обобщения, аналогии, моделирования. В результате изучения авторами статьи предложена новая модель развития познавательной и интеллектуальной рефлексии молодежи страны, основанная на концепции известного ученого Щедровицкого — изучить ситуацию, выявить трудности в действии и причины трудностей. Кроме того, на основе взглядов отечественных и зарубежных ученых, была предложена модель развития познавательной рефлексии студента, учитывающая развитие способности мыслить через понимание и внимание