Продвижение непрерывного педагогического образования в Республике Казахстан

Авторы

  • А.А. Жайтапова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2022ped4/155-168

Ключевые слова:

непрерывное педагогическое образование, методологические подходы, принципы, компетентностная модель, компоненты, компетенции, формальное образование, неформальное образование, уровни профессионального развития.

Аннотация

В статье рассмотрены концептуальные основы непрерывного педагогического образования и продвижение его в Республике Казахстан. Авторы проанализировали организацию и управление непрерывным образованием, рассмотрели проектирование модели непрерывного педагогического образования, включающие в себя широкий спектр вопросов от определения концептуального содержания, структуры и ступеней его функционирования до механизмов его реализации. Были определены теоретико-методологические основы подготовки педагогов в системе непрерывного профессионального образования на основе анализа многих источников, включая нормативно-правовые акты и научно-методическую литературу. Раскрыты подходы и принципы, реализуемые в непрерывном образовании, представляющие собой единый, целостный и интегрированный процесс. Основными составляющими данного процесса являются три вида образовательной деятельности: формальное; неформальное и информальное, обозначаемыми в современной теории и практике как «образовательная триада». Авторами представлена компетентностная модель педагога в системе непрерывного образования с определением уровней профессиональных компонентов деятельности и соответственно им разработкой, на текущий момент исследования, общих компетенций педагогов. Актуальность данной статьи обусловлена результатами изучения востребованности в современном обществе профессионально образованных и квалифицированных специалистов, социального заказа, направленного на приобретение ими конкурентоспособных компетенций.

Загрузки

Опубликован

2022-12-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ