Концептуальные аспекты обеспечения качества высшего образования
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped4/60-65Ключевые слова:
обеспечение качества, академические ценности, парадигма образования, культура качества, качество образования, система менеджмента качества, аккредитационные органы.Аннотация
В статье представлены основные положения Концепции обеспечения качества высшего образования, которое рассматривается как с точки зрения потребителя (обучающегося, работодателя), так и с позиции соответствия потребления образовательной услуги (продукта). Обоснована сущность новой парадигмы обеспечения качества, основанная на утверждении, что качество является относительным и многоуровневым понятием. Дана характеристика подходам к обеспечению качества на разных уровнях управления, отличающихся инструментальной частью. Раскрыт тезис о том, что система менеджмента качества понимается как организационная структура, политика, процессы, процедуры и ресурсы, необходимые для реализации менеджмента качества. Авторами представлено видение о формировании культуры качества. При этом уровень культуры качества определяется как на институциональном, так и на национальном уровне. Раскрыта суть методологии обеспечения качества, представляющая собой систему принципов и способов организации деятельности по поддержке и улучшению качества, основанной на академических ценностях и основополагающих принципах. В статье представлены также важные элементы, способы и инструменты системы внутреннего обеспечения