SWOT-анализ как средство развития навыков критического мышления у студентов IT на занятиях по профессиональному английскому языку
DOI:
https://doi.org/10.31489/2023ped4/168-178Ключевые слова:
SWOT-анализ, критическое мышление, IT-студенты, профессиональный английский, высшее образование, сильные и слабые стороны, возможности, угрозы, решение проблем.Аннотация
Статья посвящена теоретическим и практическим вопросам использования SWOT-анализа как средства развития навыков критического мышления у студентов специальности IT на уроках профессионального английского языка. Авторы подчеркивают важность обучения навыкам критического мышления и SWOT-анализу, которые составляют основу урока английского языка для будущих IT-специалистов. В настоящее время проблема развития критического мышления студентов и школьников является актуальной, поскольку развитие мышления означает развитие способности мыслить. Использование SWOT-анализа дает возможность развить у учащихся навыки и умения обрабатывать и сортировать необходимую информацию, находить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, возникающие на рабочем месте. Благодаря способности человека мыслить нестандартно, раскрываются новые способы решения проблем, решаются сложные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. Исследование основано на работах известных отечественных и зарубежных методистов, изучающих вопросы критического мышления.