Особенности потребностно-мотивационного компонента психологического здоровья будущих педагогов
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped4/72-81Аннотация
В статье показана актуальность потребности в саморазвитии, как одного из проявлений психологического здоровья будущих педагогов в образовательном процессе высшей школы. Раскрывая важность данной темы, за основу взяты изменения, внесенные в содержание принципов концепции развития образования в нашей стране. На основе анализа психологической литературы всесторонне описано понятие психологического здоровья. Исходя из теории авторов, обсуждаются несколько компонентов психологического здоровья. Описано проявление содержания потребностно-мотивационного компонента психологического здоровья, который проявляется в становлении будущих педагогов как специалистов в образовательном пространстве высшей школы. Исходя из взглядов авторов, теоретически проанализирована важность этого компонента. Экспериментально изучая особенности психологического здоровья обучающихся, определяются факторы и психологические условия его развития. Авторами описан один компонент психологического здоровья с точки зрения его проявления у будущих педагогов в образовательном пространстве университета. С целью раскрытия содержания темы в практическом смысле представлены результаты исследования мотивационно-потребностного компонента феномена «психологическое здоровье» обучающихся 2-го курса различных образовательных программ педагогического направления. Изучены мотивы успеха и неудачи у обучающихся. В качестве метода исследования использовался опросник А.А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи». На основании полученных результатов предложено ввести комплекс психолого-педагогических условий, направленных на развитие и обеспечение мотивационной сферы психологического здоровья будущих педагогов, а также рекомендовано внедрение важных инноваций, необходимых для развития и формирования обучающихся высшей школы.


