Роль самостоятельной работы в формировании компетенций самоорганизации будущего педагога

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2025ped2/40-53

Ключевые слова:

self-organization, independent work, future teacher, undergraduate, pedagogical process, pedagogical skills, competencies, professional activity, HEIs

Аннотация

В статье рассматривается роль самостоятельной работы, организуемой в организациях высшего и послевузовского образования (ОВПО), и их взаимосвязь в формировании компетенций самоорганизации будущего педагога. Самостоятельная работа характеризуется как одна из важнейших составляющих педагогического процесса в ОВПО. Кроме того, определяется дидактическая цель самостоятельной работы, важные характеристики особенностей их организации и применяемых методов. Проблемы исследования раскрываются в определении роли самостоятельной работы в формировании компетенций самоорганизации будущих педагогов. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что правильно и эффективно организованная самостоятельная работа оказывает непосредственное влияние на формирование качеств, необходимых для профессиональной деятельности будущего педагога, а также компетенций самоорганизации. Самостоятельная работа рассматривалась в рамках организации аудиторных и внеаудиторных занятий. Такая работа в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов оказывает существенное влияние на формирование профессиональных умений и навыков, личностных качеств и способностей, необходимых для самоорганизации, культуры умственного труда, навыков самостоятельного усвоения новых знаний. Поэтому, в исследовательской работе в роли будущего педагога выступили обучающиеся магистратуры научно-педагогического направления Карагандинского технического университета имени Абылкаса Сагинова и представлены их результаты. Результаты анкетирования показывали положительную динамику в формировании компетенций самоорганизации учебной деятельности среди магистрантов, а значит, отражают формирование профессиональных компетенций.

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Теория и практика образования