Способы формирования национальных ценностей обучающихся методом виртуального музея

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2025ped2/189-199

Ключевые слова:

ұлттық құндылық, виртуалды технология, мұражай, әдістемелік семинар, ұлттық сана, тарих, мәдениет

Аннотация

В целях определения актуальности нашего исследования были рассмотрены нормативные документы, в том числе «Справедливый Казахстан — честный гражданин», а также задачи, позволяющие профессионально развиваться и планировать патриотические организации, направленные на популяризацию национальных ценностей, предусмотренных законом «Об образовании». В учебном процессе был проведен теоретический анализ исследований ученых, изучавших значение формирования национальных ценностей методом виртуального музея. Целью исследования является определение путей формирования национальных ценностей обучающихся с помощью виртуального музейного метода. В исследовании приняли участие 32 обучающихся 2 курса, по направлению образовательной программы «Педагогика и психология» университета дружбы народов им. А. Куатбекова. Реализованы три этапа исследования (констатирующий, формирующий, контрольный). На этапе выявления получены первые результаты авторского опроса; на этапе формирования реализованы три способа формирования национальных ценностей методом виртуального музея: первый — определение теоретических основ проблемы исследования; второй — пропаганда искусствоведческих изделий с помощью технологии виртуального музея в формировании национальных ценностей (Западно-Казахстанская областная историко-краеведческая, Государственный музей искусств им. А. Кастеева); третий — использование виртуальных (национально-исторических, историко-культурных, государственных «Жидебай-Борили», «Абая») музеев, направленных на формирование национальных ценностей. Виртуальный музей рассматривается как важный инструмент в формировании национальных ценностей в духовном и познавательном направлении. Результаты контрольного эксперимента показали эффективность работы, проводимой на этапе формирования.

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования