Способы формирования национальных ценностей обучающихся методом виртуального музея
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped2/189-199Ключевые слова:
ұлттық құндылық, виртуалды технология, мұражай, әдістемелік семинар, ұлттық сана, тарих, мәдениетАннотация
В целях определения актуальности нашего исследования были рассмотрены нормативные документы, в том числе «Справедливый Казахстан — честный гражданин», а также задачи, позволяющие профессионально развиваться и планировать патриотические организации, направленные на популяризацию национальных ценностей, предусмотренных законом «Об образовании». В учебном процессе был проведен теоретический анализ исследований ученых, изучавших значение формирования национальных ценностей методом виртуального музея. Целью исследования является определение путей формирования национальных ценностей обучающихся с помощью виртуального музейного метода. В исследовании приняли участие 32 обучающихся 2 курса, по направлению образовательной программы «Педагогика и психология» университета дружбы народов им. А. Куатбекова. Реализованы три этапа исследования (констатирующий, формирующий, контрольный). На этапе выявления получены первые результаты авторского опроса; на этапе формирования реализованы три способа формирования национальных ценностей методом виртуального музея: первый — определение теоретических основ проблемы исследования; второй — пропаганда искусствоведческих изделий с помощью технологии виртуального музея в формировании национальных ценностей (Западно-Казахстанская областная историко-краеведческая, Государственный музей искусств им. А. Кастеева); третий — использование виртуальных (национально-исторических, историко-культурных, государственных «Жидебай-Борили», «Абая») музеев, направленных на формирование национальных ценностей. Виртуальный музей рассматривается как важный инструмент в формировании национальных ценностей в духовном и познавательном направлении. Результаты контрольного эксперимента показали эффективность работы, проводимой на этапе формирования.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.