Особенности адаптации студентов первого курса к условиям обучения в вузе
DOI:
https://doi.org/10.31489/2020ped4/85-91Ключевые слова:
адаптация, студент, студенческий коллектив, обучение, университет, адаптивность, изменения, профессорско-преподавательский состав.Аннотация
Статья посвящена проблеме адаптации студентов первого курса к условиям освоения образовательных программ в университете. Авторами рассмотрены проблемы адаптации студентов к обучению в высших учебных заведениях. Описаны трудности, с которыми сталкиваются студенты во время обучения. Изучена важность развития уровня адаптации со школьной скамьи. Проведено исследование на определение уровня адаптации студентов педагогического факультета специальности «Дошкольное обучение и воспитание» Карагандинского университета имени академика Е.А. Букетова. Результаты исследования показали, что проблема адаптации студентовпервокурсников представляет собой одну из важных проблем и до настоящего времени является традиционным предметом дискуссий, а как таковая адаптация — фундамент обучения на младших курсах. Раскрыто понятие адаптации, представлены часто встречающиеся проблемы студентов во
время адаптации к обучению. На протяжении первого года обучения происходит вхождение студента — первокурсника в студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознается призвание к выбранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, развиваются и воспитываются профессионально значимые качества личности, а также происходит процесс адаптации к профессорско-преподавательскому составу. По результатам исследования сделаны выводы и разработаны рекомендации по ускорению процесса адаптации студентов к системе обучения в вузе.