Проблема самореализации личности педагога в профессиональной деятельности

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped3/15-22

Ключевые слова:

самореализация личности; профессиональная деятельность; саморазвитие; профес-сиональная педагогическая деятельность; самообучение; самореализация; самопонимание; аутосимпа-тия

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена тем фактом, что структура отечественной системы образования по-стоянно реформируется и совершенствуется. Это переплетается со многими инновационными и инте-грационными процессами в нашем обществе. Что предполагает довольно быстрые и серьезные преоб-разования в данной сфере деятельности, и не толькона уровне структурирования системы образова-ния, но и на уровне серьезных преобразований с точки зрения подхода к профессиональной деятель-ности, ее реализации и претворения в жизнь, ее специфики и вероятных перспектив в ней. То есть, речь идет о концепции самореализации педагога в образовательной деятельности. В то же время в современной науке до сих пор нет точного научного определения данной категории. Следовательно, изучение и разрешение этой проблемы очень актуально для современной педагогической психологии.Целью данной статьи является теоретическое осмысление основного научного содержания определе-ния «самореализация»и «самореализация личности педагога», решение которого будет осуществлять-ся посредством следующих задач: научно-теоретический анализпонятий и «самореализация личности педагога»с учетом разнообразных теоретическихподходов в педагогике и психологии,обоснование особенностей самореализации личности педагогав профессиональной деятельности, практическая проверка уровня самореализации педагоговна основе методических подходов.В статье уточняется, с учетом всех возможных теоретических и практических подходов психологии, научное содержание определения «самореализация». Уточняется содержание таких определений, как «профессиональная деятельность», «профессионально-педагогическая деятельность», «саморазвитие».

Загрузки

Опубликован

2024-09-30

Выпуск

Раздел

Теория и практика образования