Иноязычная коммуникативная компетенция и ее развитие на примере речевого тренажера
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped3/54-63Ключевые слова:
коммуникативная компетентность, иностранный язык, иноязычная коммуникативная компетентность, речевой тренажер, рубрик, произношение, обучение английскому языку, артикуляционная память, звукопроизведениеАннотация
В статье определяется эффективность использования речевых тренажеров при развитии иноязычной коммуникативной компетенции. В данное время развитие иноязычной компетенции одна из задач педагогических вузов Казахстана. Речевые тренажеры, предложенные нами, используются с учетом первоначального уровня знаний студента и тематической направленности изучаемой темы. Это помогает глубже погрузиться в профессиональную сферу и развить необходимые навыки будущим специалистам, способным преподавать свой профильный предмет на иностранном языке в школе. Иноязычная коммуникативная компетенция развивается посредством использования речевых тренажеров и правильного подхода к ним. Она формирует модель речевого поведения учащегося, аккумулируя его языковой и речевой опыт. Посредством речевого тренажера реализуется коммуникативный подход к обучению иностранного языка, где основное внимание уделяется студенту и его умению бегло и правильно говорить, исходя из ситуаций общения. Среди существующих вариантов развития навыков иноязычного общения именно речевой тренажер предлагает комплексный подход, состоящий из постоянного обучения «по шаблону». В результате вырабатываются коммуникативные навыки для свободного общения на иностранном языке. Трехэтапный эксперимент подтвердил, что речевые тренажеры могут способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции при постоянном и правильном подходе к их использованию. Первоначальный срез на основании описательного рубрика определил степень владения иноязычной коммуникативной компетенцией, далее студенты применяли речевые тренажеры, и заключительный контрольный срез показал эффективность использования речевых тренажеров. Таблица и график отображают результаты студентов.


