Условия подготовки будущих учителей информатики на основе системного подхода
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped3/6-13Ключевые слова:
подготовка будущих учителей информатики, системный подход, Hard-skills, Soft-skills учителей информатики, образовательная программаАннотация
В статье рассматриваются базовые вопросы подготовки будущих учителей информатики в Карагандинском университете имени академика Е.А. Букетова. Выделены требования к Hard-skills, Soft-skills будущих учителей информатики как специалистов, владеющих современными педагогическими и информационными технологиями в соответствии с требованиями инновационного социально-ориентированного развития Республики Казахстан. Проанализированы содержание образовательных программ, каталога элективных дисциплин бакалавров образовательных программ «6B01505- Информатика», «6B01506-Информатика, ИКТ и робототехника», разработанных на основе системного и компетентностного подхода при тесном взаимодействии с работодателями. Описана целенаправленная работа по подготовке будущих учителей информатики к профессиональной деятельности, владеющих цифровыми технологиями, что способствует их активной жизненной и профессиональной адаптации, дальнейшей личностной и профессиональной самореализации. Выделены некоторые аспекты внедрения инновационных подходов в подготовку педагогических кадров с упором на совершенствование содержания педагогического образования, формирование высокого уровня информационной культуры у будущих учителей информатики. Авторами сделаны выводы, что выстроенная логика последовательности изучаемых дисциплин, оптимизация содержания образовательных программ при тесном сотрудничестве с учителями школ, приведет к формированию профессиональных Hard-skills и личностных Soft-skills компетенций будущих учителей информатики.


