Возможности социально-педагогического подхода к инклюзивному образованию
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped3/30-38Аннотация
Одной из актуальных проблем современного образовательного пространства является внедрение инклюзивного образования. В статье рассмотрены возможности социального и педагогического подходов к инклюзивному образованию, а также условия его реализации в городе Караганде в соответствии с дорожной картой. С социальной точки зрения инклюзия обеспечивает полноценную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общество, даёт возможность взаимодействовать со сверстниками, развивать коммуникативные навыки и адаптироваться к социальной среде. В педагогическом аспекте инклюзивное образование требует применения дифференцированных методов обучения, учитывающих индивидуальные особенности каждого учащегося, что способствует повышению качества образования. По фактическим данным, во всём мире инклюзия рассматривается как обучение детей, нуждающихся в специализированном образовании, совместно со здоровыми сверстниками в рамках общего образовательного процесса. Их задача — предоставить учащимся данного типа возможность адаптироваться к социальной жизни и окружающей среде, полноценно чувствовать себя членами общества. Безусловно, ситуация с инклюзивным образованием, отражающая качество обучения детей, остается недостаточно обеспеченной не только в Казахстане, но и во всем мире. Защита прав детей, нуждающихся в таком образовании, является одной из актуальных тем на международных конференциях. В частности, ситуация с инклюзивным образованием представляет собой новый подход к образованию, который дает всем детям право на образование, обеспечивает уважение к ученику и индивидуальную самостоятельность каждого ученика. В этой связи, приход к инклюзивному образованию с социальной и педагогической точки зрения повышает его значимость.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Bulletin of the Karaganda University Pedagogy series

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.