Интеграция когнитивных и культурологических аспектов в преподавании иностранного языка
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped3/39-49Аннотация
Данная статья посвящена исследованию интеграции когнитивных и культурологических аспектов в преподавании иностранного языка в условиях образовательного процесса. Становление полноценной личности, владеющей иностранным языком на высоком уровне, зачастую зависит не только от уровня знаний, но и от понимания сущности самого языка, его культуры и традиций. Такой формат целостного понимания формирует внедрение культурологического аспекта в педагогический процесс. Цель исследования — установление взаимосвязи между когнитивными и культурологическими аспектами с позиции интеграционного подхода в процессе преподавания иностранного языка. Методы исследования: теоретическое обобщение, систематизация теоретико-методологического материала с эмпирической апробацией, анализ, синтез, индукция, сравнения, проверка достоверности полученных результатов с помощью коэффициента ранговой корреляции Кендалла и Т-критерия Вилкоксона. Исследована общая характеристика нелинейной зависимости между показателями выборок и теснота монотонной связи между признаками. Определены изменения в выборках с позиции их направленности и выраженности. Выявлена принципиальная связь и влияние культурологической составляющей в обучении на эффективность приобретаемых студентами знаний в области иностранных языков на основании коэффициента корреляции Кендалла и критерия Вилкоксона. Установлено, что современный формат изучения иностранного языка требует не только развития когнитивных навыков, но и включения в образовательный процесс культурных аспектов, которые являются основой, формирующей высокий уровень владения иностранным языком
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Bulletin of the Karaganda University Pedagogy series

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.