Интеграция когнитивных и культурологических аспектов в преподавании иностранного языка

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2025ped3/39-49

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию интеграции когнитивных и культурологических аспектов в преподавании иностранного языка в условиях образовательного процесса. Становление полноценной личности, владеющей иностранным языком на высоком уровне, зачастую зависит не только от уровня знаний, но и от понимания сущности самого языка, его культуры и традиций. Такой формат целостного понимания формирует внедрение культурологического аспекта в педагогический процесс. Цель исследования — установление взаимосвязи между когнитивными и культурологическими аспектами с позиции интеграционного подхода в процессе преподавания иностранного языка. Методы исследования: теоретическое обобщение, систематизация теоретико-методологического материала с эмпирической апробацией, анализ, синтез, индукция, сравнения, проверка достоверности полученных результатов с помощью коэффициента ранговой корреляции Кендалла и Т-критерия Вилкоксона. Исследована общая характеристика нелинейной зависимости между показателями выборок и теснота монотонной связи между признаками. Определены изменения в выборках с позиции их направленности и выраженности. Выявлена принципиальная связь и влияние культурологической составляющей в обучении на эффективность приобретаемых студентами знаний в области иностранных языков на основании коэффициента корреляции Кендалла и критерия Вилкоксона. Установлено, что современный формат изучения иностранного языка требует не только развития когнитивных навыков, но и включения в образовательный процесс культурных аспектов, которые являются основой, формирующей высокий уровень владения иностранным языком

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Теория и практика образования