Формирование дискурсивной компетентности будущих учителей иностранного языка в условиях профессионально-ориентированного общения

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2025ped2/79-89

Ключевые слова:

дискурс, компетенции, дискурсные компетенции, процесс обучения, , глобальнеы компетенции, коммуникация, профессионально-ориентированное общение, лингвистика, иностранный язык, учитель, вуз

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию формирования дискурсивной компетентности будущих учителей иностранного языка в условиях профессионально-ориентированного общения. На сегодняшний день для педагогов наиболее важное значение имеет дискурсивная компетентность, которая отвечает за полноценное выполнение речевых функций. Это дает возможность рационального формирования навыков общения в профессионально-ориентированном аспекте. Дискурсивная компетенция имеет уникальные особенности: отличается когезивным характером, согласованностью, консистентностью; базируется на отношениях в виде дробления целостной части на более мелкие компоненты. Цель исследования — выявление влияния профессионально-ориентированного общения на формирование дискурсивной компетентности будущих учителей иностранного языка. Объект исследования — дискурсивные компетенции будущих учителей иностранного языка. Методология исследования базировалась на проведении практической апробации разработанных методик, проведении социологического опроса, подтверждении гипотезы на основе непараметрического статистического критерия Манна-Уитни. Для оценки и обобщения полученных результатов эксперимента использованы методы сравнения, анализа, синтеза и теоретического обобщения. Контрольный этап педагогического эксперимента продемонстрировал существенные различия, что свидетельствует о том, что апробированная методика действительно может считаться эффективной и развивать дискурсные компетенции в ходе применения профессионально-ориентированных коммуникаций в процессе обучения будущих учителей иностранного языка. Следовательно, внедрение инновационных подходов и адаптация методов преподавания к реальным потребностям студентов считаются наиболее необходимыми условиями для подготовки квалифицированных специалистов в области преподавания иностранного языка.

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Теория и практика образования