Исследование проблемы адаптации младших детей к обучению через их ценностное отношение к школе

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2025ped2/106-115

Аннотация

В данной научной статье авторами рассматривается проблема адаптации детей младшего школьного возраста к школе и обучению. Исследование проведено на базе школы № 26 города Караганды среди учеников 1-ых классов. Проблема адаптации детей рассматривается сквозь призму их ценностного отношения к школе, которое выявляется посредством проведения ряда методик по определению уровня адаптации к школьному обучению. В исследовании также приняли участие родители детей. Результаты исследования позволили авторам определить имеющиеся проблемы адаптации детей и некоторые педагогические условия успешности процесса адаптации к школе. В ходе исследования были выявлены ключевые факторы, способствующие успешной адаптации: положительная мотивация к обучению, благоприятный психологический климат в классе, активное участие родителей в образовательном процессе. Кроме того, были рассмотрены индивидуальные и социальные факторы, влияющие на адаптацию, включая уровень подготовленности ребенка к школе, особенности его темперамента, взаимодействие с одноклассниками и отношение родителей к учебному процессу. Результаты исследования могут быть полезны для педагогов, психологов и родителей при разработке стратегий поддержки первоклассников в период адаптации. В статье предложены рекомендации, направленные на создание благоприятных условий для формирования у детей устойчивого позитивного отношения к школе.

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Теория и практика образования