Исследование проблемы адаптации младших детей к обучению через их ценностное отношение к школе
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped2/106-115Аннотация
В данной научной статье авторами рассматривается проблема адаптации детей младшего школьного возраста к школе и обучению. Исследование проведено на базе школы № 26 города Караганды среди учеников 1-ых классов. Проблема адаптации детей рассматривается сквозь призму их ценностного отношения к школе, которое выявляется посредством проведения ряда методик по определению уровня адаптации к школьному обучению. В исследовании также приняли участие родители детей. Результаты исследования позволили авторам определить имеющиеся проблемы адаптации детей и некоторые педагогические условия успешности процесса адаптации к школе. В ходе исследования были выявлены ключевые факторы, способствующие успешной адаптации: положительная мотивация к обучению, благоприятный психологический климат в классе, активное участие родителей в образовательном процессе. Кроме того, были рассмотрены индивидуальные и социальные факторы, влияющие на адаптацию, включая уровень подготовленности ребенка к школе, особенности его темперамента, взаимодействие с одноклассниками и отношение родителей к учебному процессу. Результаты исследования могут быть полезны для педагогов, психологов и родителей при разработке стратегий поддержки первоклассников в период адаптации. В статье предложены рекомендации, направленные на создание благоприятных условий для формирования у детей устойчивого позитивного отношения к школе.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Bulletin of the Karaganda University Pedagogy series

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.