Виртуальная реальность как педагогический инструмент для повышения эффективности преподавания ESP

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2024ped4/157-166

Ключевые слова:

инновации в образовании, новые методы обучения, иммерсивная среда, виртуальная реальность, курсы VR ESP, VR-упражнения, образовательные программы, мотивация студентов.

Аннотация

В современном образовании актуальность поиска новых методов обучения подчеркивается растущим интересом к эффективным подходам. Виртуальная реальность (VR) привлекает внимание как потенциальный инструмент для создания иммерсивной среды обучения. Цель исследования — изучить возможности использования виртуальной реальности при обучении английскому языку для специальных целей. Проведен анализ существующих курсов ESP VR и разработаны новые с учетом профессиональных особенностей. Изучалось влияние VR на мотивацию и успеваемость студентов. Результаты подтверждают эффективность VR в обучении ESP, позволяя студентам погрузиться в профессиональную среду, практиковать навыки в безопасной среде и повысить мотивацию к изучению языка. Исследование вносит ценный вклад в изучение возможностей виртуальной реальности в ESP и может быть полезно для разработки образовательных программ. Методы исследования включают анализ литературы, анкетирование и тестирование, а также педагогический эксперимент с использованием VR и традиционных методов, при этом сравнивается эффективность обучения. Практическая значимость работы выражается в разработке конкретных инструментов — VR-курсов и упражнений, которые помогают повысить эффективность обучения ESP и глубокое понимание материала студентами. 

Загрузки

Опубликован

2024-12-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования