Возможности применения технологии искусственного интеллекта и нейронных сетей в образовательном процессе вуза
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped3/122-132Аннотация
В статье рассмотрена роль искусственного интеллекта и нейронных сетей в системе образования. Авторы основное внимание уделяют ряду аспектов машинного и глубокого обучения, в частности — методам разработки нейронных сетей на языке программирования Python. Проведён анализ педагогической и научной литературы, посвящённой теоретическим и функциональным особенностям библиотек для разработки нейронных сетей, таких как TensorFlow, PyTorch, Keras, MXNet, Theano и Caffe. Особое внимание уделено преимуществам и недостаткам каждой из этих библиотек. По результатам анализа установлено, что TensorFlow и PyTorch являются масштабируемыми инструментами, подходящими для сложных научных проектов, тогда как Keras представляет собой удобный инструмент для обучения студентов. Показаны основные области применения технологии искусственного интеллекта и нейронных сетей в современном образовательном процессе вуза. Авторами статьи подтверждено, что интеграция технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс вуза способствует повышению эффективности обучения и развитию практических навыков у студентов. Также сделаны выводы о необходимости эффективного применения ИИ-технологий и библиотек для разработки нейронных сетей в высшем образовании.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Bulletin of the Karaganda University Pedagogy series

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.