О проблемах подготовки педагогов дошкольных организаций к работе в условиях инклюзивного образования
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped3/104-121Аннотация
Одним из ключевых факторов успешной реализации инклюзивного образования в дошкольных организациях является готовность педагогов к работе в новых условиях. Настоящее исследование направлено на изучение состояния подготовки будущих педагогов дошкольных образовательных организаций к реализации инклюзивного образования. В рамках исследования были рассмотрены такие аспекты, как профессиональные компетенции педагогов, их знания и навыки в области инклюзии, а также наличие соответствующей методической и психологической поддержки. Особое внимание уделено анализу методов и форм работы, используемых педагогами при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями, а также их готовности к сотрудничеству с родителями детей. Основными методами исследования стали опрос педагогов, а также анализ научно-практических материалов, существующей нормативно-правовой документации. Результаты исследования показали, что, несмотря на высокий уровень мотивации и заинтересованности будущих педагогов, многие из них испытывают недостаток в специальных знаниях и навыках, необходимых для успешной работы в условиях инклюзивного образования. Выявлены также потребности в дополнительном профессиональном обучении и развитии. Полученные данные позволят разработать рекомендации по улучшению подготовки педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде, а также помогут формированию более эффективной системы поддержки и сопровождения детей с ООП в дошкольных образовательных учреждениях.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Bulletin of the Karaganda University Pedagogy series

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.