Исследование уровня функциональной грамотности младших школьников: шкала самооценки
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped2/116-125Аннотация
Функциональная грамотность младших школьников является ключевым компонентом подготовки к жизни в современном обществе. В статье представлено исследование, направленное на оценку уровня функциональной грамотности учащихся начальной школы посредством разработки и применения шкалы самооценки. В работе изложены теоретические основы понятия функциональной грамотности, включая ее ключевые компоненты и значимость их формирования на этапе младшего школьного возраста. Читательская грамотность помогает школьникам понимать разные письменные тексты и учебные материалы. Цифровая грамотность обеспечивает доступ к ресурсам и их эффективное использование для обучения и жизни. Социальная грамотность способствует успешному сотрудничеству и применению знаний в командной работе. Ключевым аспектом в изучении функциональной грамотности является диагностика уровня ее сформированности. Авторами разработано структурированное содержание шкалы, предназначенной для самооценки компонентов функциональной грамотности младших школьников, проанализированы результаты ее апробации. Результаты позволили определить уровень функциональной грамотности младших школьников выявить области, требующие педагогического внимания и дальнейшего развития в процессе обучения. Особое внимание уделено анализу факторов, влияющих на уровень функциональной грамотности младших школьников, включая причины низких показателей. На основании полученных данных предложены педагогические рекомендации, направленные на повышение функциональной грамотности младших школьников, что делает данное исследование актуальным и полезным для педагогов и исследователей в области начального образования.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Карагандинского университета Серия Педагогика

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.