Исследование факторов, влияющих на психологическое благополучие обучающихся в организациях среднего образования
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped3/94-103Аннотация
Статья посвящена вопросам психологического здоровья и общего психоэмоционального состояния школьников. Психическое благополучие учащихся тесно связано не только со способностью преодолевать жизненные трудности, но и с влиянием внешних факторов, таких как семейные проблемы, стрессовые ситуации в школе, буллинг и социальная изоляция. Длительные источники стресса — перегрузка учебной программой, трудности во взаимоотношениях и недостаток эмоциональной поддержки — оказывают значительное негативное влияние на психоэмоциональное состояние подростков. В статье всесторонне анализируются основные факторы, влияющие на психологическое благополучие учащихся в Казахстане, включая чрезмерную учебную нагрузку, семейные и социальные условия, а также трудности в общении с родителями и сверстниками. Особое внимание уделяется факторам, способствующим развитию психоэмоциональных расстройств: школьной тревожности, изоляции и конфликтных ситуаций. Представлены теоретические модели и практические подходы к оценке и коррекции психологического состояния детей и подростков. Рассматривается деятельность школьных психологов, а также разработка и реализация программ психологической поддержки. Эмпирическая часть исследования была проведена с участием учащихся школы № 44 города Семей. Результаты показывают, что обеспечение психоэмоционального благополучия учащихся является важной предпосылкой для повышения качества образования и уровня социальной адаптации. В статье подчеркивается необходимость комплексного подхода к сохранению и укреплению психического здоровья школьников как основы их гармоничного развития.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Bulletin of the Karaganda University Pedagogy series

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.