Особенности воспитания подрастающего поколения на основе национальной педагогики в географическом образовании
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped3/243-253Аннотация
В статье рассматривается необходимость внедрения воспитания и образования в практику с учетом ценностей, являющихся самобытным признаком народа в географическом образовании. Подчеркивается важность народной педагогики в воспитательном процессе, необходимость обучения будущих учителей использованию этих подходов в учебно-воспитательной деятельности школы. Через преподавание географии будущим педагогам предлагается передавать этнопедагогические знания, формируя у подрастающего поколения национальное воспитание, национальное самосознание и готовя патриотичных граждан. Основная цель и задача народного воспитания — всестороннее развитие личности, воспитание ребенка через национальные ценности, формирование у него умственного, нравственного, эстетического, физического и трудового воспитания, а также навыков поведения. Географические знания основываются на изучении окружающей среды. В этом контексте важнейшим природным явлением для жизни человека является прогноз погоды. Прогнозирование погоды у всех народов основано на традициях, однако научная основа этих знаний во многом схожа. У казахского народа прогноз погоды — это одна из традиций, передающаяся из поколения в поколение, сохраняющаяся и ценимая до настоящего времени. Это традиция с уникальными особенностями и высоким воспитательным значением, которую можно рассматривать как средство воспитания. Знакомство молодежи с мировой культурой и воспитание на основе национальных традиций, культуры, этнических обычаев и обрядов народа является условием реализации этнопедагогического подхода к проектированию и организации педагогического процесса. Национальная педагогика — это формирование национальной идентичности через язык, традиции, обычаи, историю и культуру народа. Сохранение и развитие этих ценностей имеет важное значение для устойчивости и будущего общества, что подробно рассматривается в статье.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Bulletin of the Karaganda University Pedagogy series

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.