Оценка уровня эмоционального интеллекта у будущих педагогов в условиях цифровизации образования
DOI:
https://doi.org/10.31489/2025ped3/190-207Аннотация
Данная статья посвящена актуальной теме по изучению влияния цифровизации образования на уровень эмоционального интеллекта (EI) у студентов вуза. Описывается, как цифровые технологии влияют на образование, отмечая связанные с этим вызовы, включая утрату навыков коммуникации и развитие эмоциональной сферы. Проблемы, связанные с отсутствием эмоционального осознания, обсуждаются с учетом точек зрения педагогов и психологов, тем самым показывая важность эмоций в жизни человека. Исследование проведено на базе Карагандинского университета имени академика Е.А. Букетова и включает 50 студентов, которые заполнили анкеты через Google Forms. В исследовании использовались известные диагностические методики для оценки уровня EI, включая тест Н. Холла и методику МЭИ (М.А. Манойлова). Респонденты анонимно оценивали свои эмоциональные компетенции по различным шкалам. Применялись методы математической обработки данных. Проведён частотный анализ с целью распределения студентов по уровням развития эмоционального интеллекта (низкий, средний, высокий) по каждой диагностической шкале. Установлено, что участники имеют хорошее умение управлять своими эмоциями, но имеют проблемы с осознанием и эмпатией. Результаты исследования могут быть использованы для разработки программ совершенствования эмоционального интеллекта и повышения мотивации студентов к его развитию. Полученные данные могут служить основой для последующего лонгитюдного исследования с включением контрольной группы, что позволит более объективно оценить влияние цифровой образовательной среды на динамику развития эмоционального интеллекта у будущих педагогов. Авторы обсуждают важность эмоционального интеллекта для успешной адаптации к изменяющимся условиям и эффективного взаимодействия в современном мире, особенно в контексте стремительной цифровизации образования в Казахстане. Развитие EI рассматривается как ключевой фактор для успешной профессиональной деятельности и взаимодействия в образовательной среде.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Bulletin of the Karaganda University Pedagogy series

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.