Анализ современного состояния практико-ориентированного обучения будущих педагогов-психологов в условиях модернизации образования

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2025ped3/208-216

Аннотация

В статье рассматривается вопрос приоритетной роли подготовки обучающихся по образовательной программе «Педагогика и психология» к профессиональной деятельности. Анализируется современное состояние практико-ориентированной подготовки будущих педагогов-психологов в условиях модернизации системы образования Республики Казахстан. Представлены результаты анализа нормативных документов, регламентирующих деятельность организаций высшего и послевузовского образования. Авторы рассматривают в качестве одной из проблем — нехватку квалифицированных педагогов-психологов в системе образования и на основе анализа нормативных документов определяют ряд причин ее возникновения. Один из оптимальных путей ее решения — качественная подготовка будущих педагогов-психологов в вузе на основе практико-ориентированного обучения. Особое внимание уделяется проблемам и противоречиям, возникающим при реализации данного обучения. Выявлены проблемы, особенности и перспективы его совершенствования с учетом требований современной образовательной политики и специфики профессиональной подготовки будущих педагогов-психологов. Обоснована необходимость пересмотра содержания и форм организации учебного процесса с акцентом на интеграцию теоретических знаний и практического опыта, а также на развитие у студентов профессиональной рефлексии, самостоятельности и способности к решению нестандартных педагогических задач. Практическая значимость статьи заключается в разработке образовательного контента, ориентированного на формирование у обучающихся устойчивых профессиональных компетенций для осуществления психолого-педагогической деятельности. Подчёркивается значимость разработанного образовательного контента, обеспечивающего эффективную реализацию практико-ориентированного подхода в образовательной среде вуза.

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования