Эффективные подходы к профилактике выгорания у педагогов

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2025ped3/232-242

Аннотация

This study investigates the prevalence and impact of emotional burnout among teachers, focusing on its three primary dimensions: emotional exhaustion, depersonalization, and reduced personal accomplishment.

В статье изучается распространенность и влияние эмоционального выгорания среди учителей, уделяя особое внимание трем его основным измерениям: эмоциональному истощению, деперсонализации и снижению личных достижений. В исследовании используется смешанный методический подход, использующий наблюдение, опросы, индивидуальные и групповые интервью и квазиэкспериментальные проекты. Результаты показывают, что значительная часть учителей испытывает умеренное эмоциональное истощение (50,7 %) и умеренную деперсонализацию (39,5 %), а меньшая, но тревожная группа демонстрирует высокий уровень эмоционального истощения (13,5 %) и высокую деперсонализацию (9,5 %). В исследовании также изучается связь между локусом контроля и выгоранием, показывая, что учителя с внутренним локусом контроля (62,5 %) демонстрируют более низкие уровни выгорания и более высокую мотивацию, в то время как учителя с внешним локусом контроля (37,5 %) сообщают о более высоком выгорании и более низкой мотивации. Результаты подчеркивают необходимость целенаправленных вмешательств, таких как улучшение управления, временем, стратегии снятия стресса и поощрение внутреннего локуса контроля посредством программ профессионального развития. Это исследование подчеркивает важную роль поддержки благополучия учителей для предотвращения выгорания и обеспечения долгосрочной эффективности и удовлетворенности работой педагогов. Исследование призывает школьных администраторов и политиков уделять первостепенное внимание психическому здоровью учителей посредством структурированных систем поддержки, возможностей профессионального роста и продвижения культуры сотрудничества в образовательных учреждениях.

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования