Формирование коммуникативных компетенций у студентов высшего профессионального образования в неязыковых группах обучения

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31489/2025ped3/175-189

Аннотация

Статья посвящена вопросам формирования коммуникативных компетенций у обучающихся неязыковых групп в процессе изучения профессионального иностранного языка. В работе редставлена модель формирования коммуникативных компетенций обучающихся, описаны результаты эксперимента по внедрению разработанной модели в учебный процесс. Исследования по формированию коммуникативных компетенций проводились в период учебного процесса 2021-2025 годы в вузе сельскохозяйственного направления по дисциплине «Профессионально-ориентированный иностранный язык (английский)». В исследовании участвовали обучающиеся на казахском и русском языках неязыковых групп при обучении английскому языку. В ходе эксперимента было выявлено то, что у обучающихся студентов формирование коммуникативных компетенций в неязыковых группах напрямую зависит от уровня их учебной подготовки, приобретенных практических навыков и личностных умений, и является основополагающим фактором для будущей конкурентоспособности специалистов в профессиональной среде. Обучающимся важно развивать коммуникативные компетенции к использованию профессиональной лексики, не только на аудиторных занятиях, но также важно увеличивать количество заданий, связанных с речевой деятельностью при прохождении профессиональных практик, в том числе зарубежных. Педагогам также важно формировать свои коммуникативные компетенции, так как они имеют необходимую педагогическую и социальную значимость, позволяющую моделировать, анализировать и контролировать образовательный процесс для высокой усвояемости не только иностранного языка, но и в целом образовательной программы сельскохозяйственного направления.

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Инновационные технологии образования