Разработка программной поддержки для инклюзивного дистанционного образования
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped3/102-109Ключевые слова:
онлайн образование, инклюзивное образование, инклюзивное онлайн образование, программное обеспечение, с ограниченными возможностями, задержка психического развития, специальные образовательные программы, особые образовательные потребностиАннотация
Ситуация с коронавирусом показала, что вынужденной мерой в организации получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является дистанционное обучение. Невозможно освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья без использования специальных (адаптированных) образовательных программ и методов обучения и воспитания, а также их программной поддержки. В статье рассмотрены вопросы организации образовательного процесса обучающихся с задержкой психического развития с применением дистанционных образовательных технологий, а также описан опыт создания программного обеспечения «InclusiveEdu – Информатика 7» в рамках основной образовательной программы школы. Предложено максимально доступное и эффективное образовательное пространство, при организации которого учитываются индивидуальные особенности обучающихся, и в это образовательное пространство могут включаться все участники образовательных отношений: обучающиеся, их родители (законные представители), педагоги, специалисты помогающего профиля. Выявлено, что детям с задержкой психического развития хочется больше смотреть и слушать информацию, нежели читать, поэтому в разработанном программном продукте есть возможность прослушать важную информацию. Для проверки эффективности разработанного программного обеспечения был проведен педагогический эксперимент в четырех школах города Алматы в условиях дистанционного обучения, где были получены положительные результаты в пользу предложенной методики обучения.