Формирование профессиональной компетенции будущих педагогов начальной школы в вузе в контексте обучения младших школьников исследовательской деятельности
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped3/110-116Ключевые слова:
компетенции, профессиональные компетенции, формирование, будущие педагоги, начальная школа, высшая школа, эффективное развитие, педагогическое исследование.Аннотация
В статье проанализированы основные понятия профессиональной компетенции и подходы к формированию профессиональной компетенции будущих педагогов начальной школы в вузе в контексте обучения младших школьников исследовательской деятельности. Аргументирована значимость и определены условия формирования профессиональной компетенции будущих педагогов начальной школы в вузе. Определены понятие и этапы формирования профессиональной компетенции для эффективного развития профессиональных качеств будущих педагогов начальной школы. Разработаны и проверены на практике педагогические условия формирования профессиональной компетенции будущего педагога начальной школы в процессе личностно-ориентированного образования в вузе: использование возможностей личностно-ориентированного образования в формировании профессиональной компетентности будущего учителя; формирование мотивов профессиональной деятельности будущего учителя начальной школы посредством создания мотивирующей среды; создание развивающей личностно-ориентированной образовательной среды; обеспечение самообразования студентов в процессе овладения профессиональной деятельностью. Приведены результаты психолого-педагогического исследования, подтверждающие эффективность формирования профессиональной компетенции будущих педагогов начальной школы в вузе