Цифровизация профессионального образования как основное условие подготовки конкурентоспособных специалистов

Авторы

  • Ж.Т. Сүлейменова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2022ped3/53-62

Ключевые слова:

цифровая трансформация, цифровизация, профессиональная подготовка, цифровые ресурсы, профессиональные компетенции, цифровые компетенции, цифровая грамотность, дистанционное обучение.

Аннотация

Процесс цифровой модернизации в глобальном пространстве показал необходимость внедрения цифровизации в главные планы развития государственной политики и в нашей стране. Стремительное развитие цифровых технологий способствует профессиональному образованию и сегодня требует выполнения комплекса работ, направленных на подготовку конкурентоспособных специалистов, владеющих цифровыми компетенциями. В настоящее время в нашей стране осуществляется процесс обновления и развития национальной системы образования в условиях глобальной конкуренции. В данных условиях, для формирования цифрового общества в соответствии с лучшими мировыми практиками, будет необходимо непрерывно обновлять систему профессионального образования в соответствии с новыми требованиями. Как известно, с прошлого года из-за широкого распространения COVID–2019 во всем мире, в том числе и в Казахстане, все уровни образования принудительно перешли на дистанционный формат обучения. Данная ситуация показала наличие некоторых сложностей и проблем, которые все еще требуют решения относительно процесса цифровизации сферы образования. Одним из главных условий повышения национальной конкурентоспособности Казахстана в глобальном мире являются цифровизация всех уровней образования и повышение качества человеческого капитала. Поэтому возникла необходимость проанализировать казахстанский опыт цифровизации высшего образования, в том числе достигнутые успехи и имеющиеся трудности. В содержании статьи проанализирован ход реализации государственных программ по цифровизации процесса профессионального образования и современное состояние цифровизации высшего образования в стране. На основе анализа научных трудов по данному вопросу, сопоставления данных и анализа результатов метода анкетирования студентов были сделаны выводы относительно цифровизации профессионального образования и даны рекомендации по дальнейшему совершенствованию процесса цифровизации.

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ