Интерактивные средства как мотивационный стимул при подготовке студентов к профессиональной деятельности
DOI:
https://doi.org/10.31489/2022ped3/159-166Ключевые слова:
Ключевые слова: интерактивные средства, мотивация, подготовка студентов, педагогические специальности, профессиональная деятельность, модернизация образования, трехъязычие, методическое обеспечение.Аннотация
В статье рассмотрены интерактивные средства обучения в качестве мотивационного стимула при подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности на примере разработанного ими электронного учебно-методического пособия «Professionally oriented English. Biology». Данное пособие было разработано непосредственно для подготовки студентов педагогических специальностей, а именно студентов специальности 6В01509 — «Биология», к использованию английского языка в профессиональной деятельности в условиях модернизации образования Республики Казахстан. Актуальность использования английского языка в профессиональной деятельности студентами педагогических специальностей обусловливается планомерным переходом к обучению на казахском, русском и английском языках предметов естественно-математического цикла общеобразовательных школ. Повышающаяся вследствие этого востребованность английского языка, значительное расширение возможностей его практического применения делают его средством совершенствования профессиональной деятельности специалиста высокой квалификации. Однако для успешного внедрения инициативы трехъязычия важна не только целевая подготовка студентов педагогических специальностей вуза, а также разработка методологического и научно-методического обеспечения. В ходе проведенного педагогического исследования с применением сочетания различных стимулов в виде разнообразных форм и методов проведения занятий, побуждающих студентов к активной учебно-познавательной деятельности, создания ситуаций профессионального иноязычного общения и положительной эмоциональной атмосферы в процессе подготовки отмечается положительная динамика при формировании мотивационного компонента готовности студентов педагогических специальностей к использованию английского языка в профессиональной деятельности.