Анализ тестов со множественным выбором по дисциплине профессионального английского языка в Astana IT University: показатели сложности, дискриминации и эффективности дистракторов

Авторы

  • Ж.К. Тлешова

DOI:

https://doi.org/10.31489/2023ped2/114-118

Ключевые слова:

тесты множественного выбора, эффективность дистракторов, индекс дискриминации, показатель сложности, профессиональный английский язык, функциональный дистрактор, нефункциональный дистрактор, оценивание

Аннотация

Целью исследования является анализ качества вопросов со множественным выбором с помощью таких оценочных инструментов, как показатель сложности (DIF), индекс дискриминации (DI) и эффективность дистракторов (DE). Данный описательный анализ основан на результатах промежуточного теста, который был в Astana IT University, на курсе «Профессиональный английский язык», триместр III, в 2020–2021 учебном году. Результаты промежуточного теста студентов первого курса с разным уровнем владения английским языком были проанализированы методами DIF, DE и DI и посредством Microsoft Excel и Moodle LMS. В настоящем исследовании проведен анализ теста множественного выбора для оценки его эффективности и приведены рекомендации по его улучшению. Основными исследовательскими вопросами являются: «Каков показатель сложности тестовых вопросов со множественным выбором?», «Каков индекс дискриминации теста множественного выбора?», «Какова эффективность дистракторов рассматриваемого теста?» Как видно из исследования, показатель сложности вопросов выявил сложность ниже среднего, так как только 43 % (n=13) были приемлемыми. Соответственно, 57 % (n=17) вопросов, подпадающих под категорию «слишком легкие», должны быть пересмотрены в тесте. Оценка индекса дискриминации показала 100 % ную эффективность. Что касается эффективности дистракторов, то результаты исследования составили 88 %, что свидетельствует о высокой эффективности. Применение инструментов DIF, DE и DI на регулярной основе может улучшить тесты множественного выбора, дистракторы и разработку высококачественной базы вопросов для более эффективной оценки студентов.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ