Перспективы информационно-компьютерных технологий в обучении биологии
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped1/71-81Ключевые слова:
информационно-компьютерные технологии, контрольно-оценочные функции урока, интегративная форма оценивания, развитый творческий потенциал, информационные технологии обучения, школьная образовательная практика.Аннотация
В статье рассмотрены проблемы информационного обеспечения уроков биологии как планов реализации дидактического подхода к разработке содержания их технологического состава обучения, так как это дает возможность использовать на уроке компьютерное видео, мультимедийные презентации, что позволяет активизировать мотивацию учащихся и повысить эффективность обучения. Сегодня использование современных информационных технологий в образовательном процессе позволяет улучшить качество подачи учебного материала и повысить эффективность обучения. Актуальность исследования связана с обновлением содержания образования, постановкой задач методической организации информационных и компьютерных технологий в преподавании биологии. А грамотный педагог — важный участник образовательного процесса, и он не может не учитывать столь интенсивное совершенствование информационных и компьютерных технологий в своей работе. Использование информационных и компьютерных технологий позволяет существенно расширить и разнообразить содержание обучения по усвоению биологического материала школьниками. Информационная культура (грамотность и компетентность) — залог успеха. Исследования показали, что практика учителя биологии сегодня включает активные методы обучения с использованием информационных и компьютерных технологий, что открывает новые возможности для развития познавательного интереса учащихся к преподаваемому предмету. Авторы статьи рассмотрели возможность и даже стратегическую необходимость применения информационно-компьютерных технологий в преподавании биологии, что позволяет решить проблемы компьютеризации образования с организационной точки зрения и повысить эффективность обучения.