Актуальные проблемы формирования цифровых навыков в современном образовании
DOI:
https://doi.org/10.31489/2024ped3/64-72Ключевые слова:
современное образование, цифровой навык, технология обучения, цифровая грамотность, информационная грамотность, готовность к жизни и работе, компетентность, цифровизацияАннотация
Статья посвящена актуальным проблемам определения сформированности комплекса цифровых навыков студентов в новом формате обучения. Авторы исследования, изучив европейские стандарты обучения информационным навыкам на различных уровнях, рассматривают цифровые навыки как необходимые для овладения профессиональными знаниями, управления современной и будущей жизнью, приемами и технологиями. Авторы статьи анализируют условия их формирования в процессе профессионального образования и делает попытку определить их в рамках квалификации по пяти направлениям: цифровая грамотность и умение организовать информационные блоки, место для разговоров и общения; сбор информации в единую ресурсов; защиты информации и поиска решений. В статье также выявляется и обосновывается необходимость формирования базовых цифровых навыков у студентов, актуализируется создание научно-методической базы для обучения цифровым навыкам в ходе организованного обучения и раскрываются стратегии педагогических подходов к смешанному обучению. Кроме того, показано, что цифровая дидактика является основой для создания современных методов и стратегий обучения профессии в цифровом формате, однако для реализации всех принципов и стратегий цифрового обучения необходимо решить задачи формирования у студентов цифровых компетенций и повышения уровня цифровых навыков.


