Повышение квалификации педагогов малокомплектных школ для уменьшения образовательного неравенства
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped3/29-42Ключевые слова:
малокомплектная школа, педагог малокомплектной школы, образовательное неравенство, профессиональная компетентность, повышение квалификации, образовательная программа курсовой подготовки, посткурсовое сопровождение профессионального развития, непрерывное педагогическое образование.Аннотация
Содержание статьи основано на исследовании в филиалах Национальной системы повышения квалификации «Өрлеу», обусловленном противоречием: между революционным развитием современной образовательной среды и эволюционным развитием по своей природе, профессиональных педагогов как субъектов данной среды. Исследование связано с определением содержания и форм повышения квалификации педагогов малокомплектных школ (МКШ), учитывающих особенности педагогической деятельности в сельской среде, в которой школа должна иметь статус методического и исследовательского образовательного центра. Новизна статьи заключается в обосновании необходимости названного статуса для снижения профессионально-педагогического неравенства педагогов городских и МКШ как предпосылки уменьшения образовательного неравенства учащихся городских и МКШ. Результаты исследования получены в ходе курсовой подготовки, аспектного анкетирования педагогов, а также мониторингом удовлетворенности курсовой подготовкой и посткурсового сопровождения профессионального развития педагогов МКШ. Полученные данные позволяют наметить перспективу исследования – разработку структуры и содержания мониторинга результативности курсовой подготовки для профессионального развития и самореализации педагогов МКШ, эффективности их посткурсового сопровождения для улучшения практики преподавания и образовательной среды в сельской школе. Такая перспектива исследования укрепляет позиции повышения квалификации в интеграции с вузовским и послевузовским образованием.


