Устная речь будущих специалистов в оценке преподавателей
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ped3/51-58Ключевые слова:
устная речь, речевые навыки и умения, методы контроля, оценка устной речи, критерии оценки, речевая деятельность, речевая культура, диагностика речи.Аннотация
В статье рассмотрены разного рода аспекты к развитию речевой коммуникации в ходе подготовки выпускников вузов к профессиональной деятельности. Авторами подчеркнута значимость и важность проблемы и отмечена роль оценивания как эффективного механизма развития мотивации к изучению языков. Указаны преимущества критерия оценивания устной и письменной речи, наиболее подробно освещена проблема контроля и оценивания знаний. Умение правильно, четко, ясно и обоснованно формировать монологическое и диалогическое высказывания является одним из главных условий владения языком, предъявляемых будущим специалистам в современном обществе. Авторы полагают, что работа по обучению монологической и диалогической речи должна быть направлена на освоение умений последовательно изложить основную мысль, определить главное, сделать обоснованное заключение, а также построить рассуждение, исходя из поставленной коммуникативной задачи. Значительное внимание уделено характеристике форм речи и их различий, имеющих свою специфику. Авторы приходят к выводу, что овладение устной речью предполагает научить будущего специалиста не только правильно выражать свои мысли, но и усваивать навыки языковой культуры и культуры общения изучаемого языка


