О некоторых аспектах преподавательской деятельности в сфере высшего образования

Авторы

  • Ғ.А. Садыров

DOI:

https://doi.org/10.31489/2021ped3/59-69

Ключевые слова:

учебная нагрузка, научно-исследовательская работа, преподавательская деятельность, высшие учебные заведения, компетенции, образование, процесс обучения, учебно-организационная работа, качество обучения, квалификационный уровень преподавателя.

Аннотация

В статье рассмотрены изменения в характере экономической структуры и социально-экономических отношений, во многом преобразовавшие принятые ранее образовательные приоритеты, рыночные отношения в образование, взаимоотношения научно-исследовательской работы и учебного процесса. Особое внимание уделено вопросам планирования рабочего времени преподавателя высшего учебного заведения, растущих требований к качеству обучения, вопросам технологических инноваций, научных и образовательных достижений в системе высшего образования. Изучена взаимосвязь педагогической и научно-исследовательской работы преподавателя, предполагающая применение в учебном процессе через уровни развития, такие как творчество, интеллектуальная культура и новаторство. Возможность преподавателя использовать свои научные достижения как методический инструмент при организации своей деятельности. Должным образом использовать такие научные процессы, как логическое мышление, анализ, выводы, сбор данных, основанных на научных методах в процессе обучения студентов. Авторами проанализированы особенности организации учебного процесса, научно-исследовательской работы преподавателей, об инновационных достижениях в вузах зарубежных стран. Влияние организационной работы вуза на эффективность и результативность научно-исследовательской и педагогической деятельности преподавателя. На основе анкетирования определена значимость и роль инностранного языка в научно-педагогической деятельности преподавателя университета. Проведенное анкетирование выявило сложный взаимосвязанный комплекс диспропорций преподавательской нагрузки, которая не позволяет преподавателю полностью реализовать свои научно-исследовательские возможности. Авторы статьи приходят к выводу, что для активизации научно-исследовательского потенциала преподавателя вуза необходимы новые подходы к организации деятельности преподавателя в вузе.

Опубликован

2021-09-30

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ