Потенциальные возможности использования палеонтологического компонента во внеклассной деятельности учащихся среднего звена на английском языке
DOI:
https://doi.org/10.31489/2020ped3/40-46Ключевые слова:
элементы палеонтологии, внеклассная деятельность на английском языке, динозавры, палеонаходки, активная гражданская позицияАннотация
Статья посвящена вопросу использования элементов палеонтологии во внеклассной деятельности на английском языке. В пользу такой интеграции говорят языковая политика государства, а также программы «Туған жер» и «Сакральная география Казахстана». Авторы утверждают, что материалы, богатые лингвокультурологическим аспектом, способствуют приобщению индивида к лингвокультурам других этносов в рамках единого государства, а также вызывают большую мотивацию к изучению языков. Доказано, что на территории Казахстана обитали ныне вымершие животные — мамонты, д инозавры и другие представители зоологических видов, известные по археологическим находкам. Правильное применение этих богатых материалов в проектной деятельности школьников имеет потенциал развития активной гражданской позиции, а также лингвострановедческих и языковых компетенций. Авторы ссылаются на опыт специалиста-палеонтолога из Британии Gareth Dyke и ведущего научного сотрудника Департамента дистанционного зондирования Земли АО «НЦКИТ» Дмитрия Малахова для подтверждения предположения о том, что элементы палеонтологии во внеклассной деятельности на английском языке также могли бы положительно повлиять на расширение багажа знаний по
таким предметам, как английский язык и курс школьной биологии. Таким образом, интеграция палеонтологии во внеклассной деятельности и изучение английского языка в проектной деятельности потенциально может обеспечить более глубокое погружение в культуру и историю своей страны, а также малой родины.


